Аттестация СШЛ №23 проходит на основании приказа «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 “Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки” Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 апреля 2018 года № 152, от 14 мая 2020 года №202.
Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», определяют порядок проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования.
Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
Для прохождения аттестации педагоги сдают национальное квалификационное тестирование путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в организацию, определяемую уполномоченным органом в области образования, и проходят национальное квалификационное тестирование в электронном формате.
Аттестация педагогов включает в себя следующие этапы:
-национальное квалификационное тестирование;
-процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.
Для прохождения аттестации педагоги сдают национальное квалификационное тестирование путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в организацию, определяемую уполномоченным органом в области образования, и проходят национальное квалификационное тестирование в электронном формате.
Национальное квалификационное тестирование проводится в сроки, указанные в заявлении педагога. Прием заявлений педагогов проводится не менее чем за 15 календарных дней. При подаче заявления на прохождение национального квалификационного тестирования педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский), дату, время и знакомятся с инструкцией по проведению Национального квалификационного тестирования, которую готовит организация, определяемая уполномоченным органом в области образования. После внесения заявления в базу данных выдается пропуск на тестирование по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Для обеспечения прозрачности и объективности проведения национального квалификационного тестирования аудитории и место каждого педагога в пунктах проведения обеспечиваются системой видеонаблюдения.
При нарушении пункта 19 настоящих Правил составляется акт обнаружения предметов и удаления из аудитории педагога, нарушившего правила поведения в аудитории, и (или) акт выявления подставного лица на тестировании по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.
При установлении фактов нарушения правил во время проведения национального квалификационного тестирования, а также обнаруженных при просмотре видеозаписи, независимо от срока сдачи, составляется акт и производится аннулирование результатов
При входе педагога в здание пункта проведения тестирования производится идентификация его личности на основании документа, удостоверяющего личность и пропуска.
При проведении национального квалификационного тестирования не допускается выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного, разговаривать друг с другом, пересаживаться с места на место, обмениваться материалами, выносить материалы из аудитории, заносить в аудиторию и использовать предметы (учебники и методическую литературу, цифровую смарт- аппаратуру).
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям
Учебный год | Кол-во | Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Без категории |
2016-2017 | 117 | 35(29,9%) | 22(18,8%) | 30(25%) | 30(25%) |
2017-2018 | 124 | 41(33%) | 28(23%) | 30(24%) | 25(20%) |
2018-2019 | 124 | 48(38%) | 26(20%) | 12(9,6%) | 38(30%) |
2019-2020 | 127 | 20(16%) | 18(14%) | 6(4,7%) | 24(18%) |
2020-2021 | 147 | 11(7%) | 12(8%) | 5(3%) | 32(21%) |
Учебный год | Пед-мастер | Пед-исследователь | Пед-эксперт | Пед-модератор |
2018-2019 | 22(18%) | 4(3,2%) | 7(6%) | |
2019-2020 | 35(28%) | 8(6,2%) | 16(13%) | |
2020-2021 | 1(0,6%) | 43(29%) | 12(8,1%) | 30(20,4%) |