Профориентация

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА

Трудовое воспитание в школе — это процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума практического опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого мышления, трудолюбия. Трудовое воспитание школьников достигается путем организации различных мероприятий: выставка поделок, уборка класса, гуманитарная помощь, озеленение и благоустройство школы, турнир умельцев, неделя добрых дел, город веселых мастеров, косметический ремонт школы, акт добровольцев, шефская помощь, зоны заботы, трудовой десант, ремонтная школьная бригада.          Одним из эффективных мер для выбора будущей профессии выпускниками школ является профориентационная работа обучающихся в организациях образования. В школах она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися. Это проведение системы мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, оказание помощи обучающимся в моменты профессионального самоопределения.

В целях правильной организации профориентационной работы рекомендуется использовать:

— методические рекомендации по проведению диагностики и определению профессиональной ориентации обучающихся в организациях образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министерства образования и науки РК от 15 апреля 2019 года, № 150.

— методические рекомендации по использованию инструментария по проведению профессиональной диагностики обучающихся 7-11 классов средней школы;

 — методические рекомендации по взаимодействию семьи, школы и органов по трудоустройству при выборе профессии детьми с ООП (https://www.nao.kz).